Косметика - каталог брендов

Появление косметики уходит далеко в древность. При раскопках в Египте были обнаружены первые краски из сурьмы и сажи для век, крема (3 тыс. до нашей эры). Царица Клеопатра написала книгу о косметике, у нее было свое производство парфюмерии. В египетских пирамидах и гробницах найдено множество коробочек, пузырьков, баночек с различной косметикой и не только декоративной, но и лечебной, для укрепления волос использовали мазь, изготовленную на жире льва. Чтобы предотвратить появление седины пользовались жиром черных змей, яйцами ворон и сорок, а также кровью черных быков. Популярны были мази из рыбьего жира, порошки из ослиных копыт.

Популярными у египтян были татуировки на теле. Считалось, что татуировка усиливает женские чары. Признанная красота Нефертити и Клеопатры была искусственной, нарисованной косметикой.  

Яркий макияж, который использовали древние египтяне, имел не только эстетическое, но и медицинское значение. Соли свинца, содержавшиеся в черной краске для глаз, стимулировали иммунную систему, повышая сопротивляемость организма глазным и кожным болезням.

Французские ученые выяснили, что яркий макияж, который в Древнем Египте использовали и женщины, и мужчины – вспомните древние рисунки и фильмы о Клеопатре, – не был чисто декоративным. Черная краска, наносимая на лицо, выполняла медицинские функции, говорится в работе, опубликованной в Analytical Chemistry.

Косметика, как искусство украшать себя, улучшать свою внешность, появилась также давно, как и сам человек. Правда, в незапамятные времена, например, в Древнем Египте,  изменение своей внешности с помощью различных средств зачастую было связано с религиозными верованиями, и тогда роль косметолога играли жрецы. Существует мнение, что фараоны подводили глаза исключительно для защиты от злых сил. Однако, все, кто видел скульптурный портрет Нефертити, согласятся, что дело не только в верованиях. Выполненный из известняка бюст сохранил для нас ее красоту: тщательно загримированное лицо, форма бровей скорректирована, брови удлинены к вискам, губы подчеркнуты. Человек не очень-то изменился с тех пор. А стремление женщин (да и мужчин) быть красивыми – неотъемлемая человеческая черта.

Стремление стать красивыми было присуще людям и в древности. Вероятно, еще в каменном веке люди пользовались гребнем, наносили татуировки и грим с помощью природных красок. Доисторические люди, как и представители многих африканских племен в наше время, разрисовывали лица не только для того, чтоб отгонять злых духов, но и чтоб быть красивее.

Древний Египет – колыбель косметики. Уже за 5000 лет до нашего времени там пудрили лица, накладывали тени на веки, употребляли благовония, красили ногти и волосы. При раскопках в гробницах находят сосуды с благовониями, окрашенные волосы мумий до наших дней сохранили свой цвет. Первым письменным документом, сохранившим косметические советы, является папирус Эберта. Существует мнение, что уже тогда интуитивно использовалось благотворное действие гормонов на кожу. Знаменитая египетская царица Клеопатра написала трактат со своими косметическими советами «Лекарства для кожи», его любопытно читать и сейчас.

Изготовлялись различные косметические средства и в Древней Персии: помады, благовония, притирания, пудры. Девушка, предназначенная в жены персидскому шаху, в течение года подвергалась специальным косметическим процедурам. В Древней Греции использовали различные природные средства, усиливающие красоту, красивое лицо и фигура очень ценились. В «Одиссее» Гомера упоминается о многих косметических средствах. Знаменитый древнегреческий врач Гиппократ в своих трудах описал ряд средств, помогавших женщинам становиться еще красивее. Жительницы Эллады использовали толченые бобы в качестве пудры, губную помаду из кошенили (травяная тля), тушь для ресниц из сажи. А известная куртизанка Аспазия написала «Трактат о сохранении красоты», которому скоро исполнится 2,5 тыс. лет.

Настоящего расцвета искусство красоты достигло в Древнем Риме. Овидий и Гораций – знаменитые поэты того времени в своих произведениях писали о косметических рецептах и ухищрениях, к которым прибегали римлянки для усиления и поддержания своей красоты. Римские врачи не оставались в стороне, так Гален считал, что для сохранения молодости и красоты надо использовать естественные природные факторы и продукты.  В Риме наряду с банями широко использовались соляриумы – места для солнечных ванн. В банях для массажа применялись различные масла и эссенции. Для маскировки возрастных изменений широко использовались косметика и специальный грим: пудры, румяна, кремы. Кстати, уже тогда в качестве важной составляющей кремов применялся ланолин. Жена императора Нерона – Попея, постоянно купалась в молоке ослиц. Она является автором письменных косметических советов.

В средневековой Европе использование косметики не поощрялось, забота о женской красоте считалась порочным занятием. Гигиенические процедуры до эпохи Возрождения тоже были не в чести. Зато знать активно применяла различные дорогие сильные духи для маскировки запаха немытого тела. Только в конце Средневековья красота женщины опять заняла достойное место. Именно в это время итальянец Фарини придумал одеколон.

Современная косметология занимается, прежде всего, разработкой мер, направленных на сохранения молодости и красоты кожи, волос, тела. Она изучает средства и методы устранения недостатков кожи, используя достижения физиологии, гигиены, биохимии, фармакологии, хирургии, физиотерапии. Современная косметика имеет два профиля: лечебно-профилактический и декоративный. Пройдя многовековой путь, она превратилась в настоящую науку о красоте и заняла достойное место в нашей жизни.

Родиной   косметики    считается  Древний Египет, любовь  египтян к  косметике  была  столь   неудержимой  , что  даже  священным  животным  в  храмах  (кобрам,  крокодилам,  кошкам,  быкам ) рисовали   круги  вокруг  глаз фосфоресцирующими красками, а  статуям  ярко  вырисовывали  глаза, заполняя   радужную  оболочку   прозрачным  кварцитом  и на  место  зрачка  ,  вставляя  блестящую каплю   хрусталя. В  результате   глаз   начинал   обладать   невероятным   гипнотическим воздействием.

Многие  секреты  косметики были  известны только избранным  жрецам    и  хранились   в  строгой  тайне. Особый   рисунок или  браслет на  лодыжках  и  запястьях   продлевал молодость. Необычный макияж глаз возвращал  человеку   жизнерадостность и  энергию. Сочетания    цветов, рисунков, а так же запахи и  мази   исцеляли от  болезней.  Для     егтпетских девушек забота  о  внешности   была  делом  первостепенной  важности. Они  окрашивали  глаза   черными   порошками, подбровное пространство покрывали    медным  купоросом или  мелко тер тым   малахитом, чтобы  подчеркнуть   верхнее  веко. Мужчины  и  женщины   пользовались   смесь ю  зеленой  меди   и  сернистым  свинцом, рудой. Такая  краска  для  век   придавала  глазам  не  только  большую,  красивую   миндалевидную форму,  но  и  применялась  как  средство   для отпугивания насекомых,  служила   лекарством  от  нагноения глаз. Пользовались  египтянки  и  белилами  для    придания  лицу  бледности,  для  щек  применяли   оранжево -  красные  румяна,  изготовленные    из   сырья растений  и   кустарников,  красили губы  порошком   из  красной  глины, ладони  ,  ступни    и  ногти  на  руках  и  ногах  покрывали   розовой  хной. Из  Египта  косметика   прникла  в  Грецию,  а  позднее в  Рим. Само слово “cоsmet” греческое, означает оно искусство украшать. Уже в Древней Греции существовала специальная профессия — “космет”. К космету обращались за помощью женщины, имеющие так называемые косметические недостатки. Он помогал скрыть, замаскировать их с помощью грима. К нему же приходили люди, желающие подольше сохранить красоту и молодость. Он прописывал кремы, притирания, водные процедуры. 
Таким образом, с самой глубокой древности существовало две косметики — косметика, сохраняющая красоту, и косметика, маскирующая недостатки.

У многих племен в древности существовал обычай раскрашивать лицо и тело перед праздниками, религиозными обрядами, военными походами. Делалось это для устрашения врага и для внушения почтительности. Интересно, что этот обычай сохранился до наших дней у многих народов Африки, Австралии, Южной Америки. Волосы раскрашивают иногда в самые пестрые тона, на лицо и тело наносят татуировку. В Австралии есть племя аборигенов, в котором все мальчики определенного возраста подвергаются следующей операции -у них на лице вырезаются кусочки кожи в виде священных для племени знаков или наносится соответствующая татуировка.

Женщины острова Пасхи и сегодня в дни праздников красят волосы в рыжий цвет. Губная помада была обнаружена при раскопках поселений первобытного человека. Состав помады почти такой же, что и теперь,— смесь жира и красящего вещества. Уже первобытный человек обнаружил, что натуральные и минеральные краски очень вредны для кожи. Тогда их стали смешивать с маслом и животными жирами. Это уже был настоящий грим, состав которого тоже сохранился до наших дней. В глубокой древности египтянки красили волосы, смазывали тело благовонными мазями, подкрашивали кожу лица, делили маникюр и педикюр. Специалистами по косметике считались жрецы, владеющие искусством изготовления красок и других косметических средств. В египетских захоронениях в больших количествах находят сосуды для хранения белил и румян. Дело в том, что в загробный мир полагалось брать семь сортов притираний и две краски для лица — черную и малахитовую. До наших дней дошла мода египетских красавиц — удлинять глаза с помощью темной линии вдоль века по направлению к виску. Египтянки использовали ядовито-зеленый карандаш из растертого малахита, позже — черную краску из жженой слоновой кости и древесного угля.

Женщины Древнего Египта не только умело красились, они умело изготовляли краски, пудры, особые румяна и белила. Кстати, ногти египтянки красили зеленой краской. Непременной принадлежностью туалета были бритвы, щипчики для удаления волос на лице и теле. Египтянки стремились иметь гладкую, умащенную благовониями и маслами. Пожилые женщины с целью предупредить появление седины красили волосы жиром черных быков и яйцами воронов. А для того, что бы волосы хорошо росли, использовали жир льва, а не касторовое масло. В косметических целях применяли коровий и костный жир, вывозили из Финикии оливковое и кедровое масло, на которых приготовляли косметические средства.

В Древнем Египте давно было известно и применялось мыло. А когда его не было, женщины использовали соду и золу. Не случайно Египет называют колыбелью древней косметики. Именно там был найден первый справочник по косметике, составленный царицей Клеопатрой. Ее рецепты (приготовление пудр, белил, румян, губной помады) использовались и рекомендовались медиками и в более поздние времена.

До нашего времени дошли папирусы египетских врачей с интереснейшими рецептами косметических средств. Египетские рецепты можно встретить в трудах знаменитого Гиппократа, а позже в народной европейской медицине.
Японские модницы сбривали брови и густо рисовали две черты черной тушью. Они белились, замазывали все щербинки, родимые пятна на лице и груди, тушью же обводили лоб по краям, у самых волос; ярко красили губы. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком. До нашего времени дошли рисунки, сделанные на кости: маленькие женщины в кимоно, с высокими пятиярусными сооружениями на голове. Пятиярусный узел поддерживался длинной узорчатой палочкой. Чтобы спать с такой прической, под шею подкладывались специальные подушечки на деревянной подставке. Сок алоэ пришел к нам в Европу с Востока. В Японии женщины опрыскивали себя алоэ, смазывали им волосы, чтобы они блестели.

Мужчины рисовали или наклеивали фальшивые усы, выбривали себе лоб и волосы на висках и затылке, а волосы на макушке завязывали в пучок. Они холили пальцы рук и ног, применяли паровые ванны.
В Древнем Китае мужчины отращивали длинные волосы и заплетали их в косу. Девочкам с пятилетнего возраста бинтовали стопу, чтобы она не росла. Китаянки белили лица, румянили щеки, удлиняли брови, отращивали длинные ногти и красили их в красный цвет.

Женщины Индии чернили брови и красили ногти красной краской, красили ресницы, золотили губы и покрывали коричневой краской зубы.
В Древней Греции существовал культ физической красоты. Об этом упоминает в своих стихах Гомер, об этом пишет отец медицины Гиппократ (460—377 гг. до н. э.). Гречанки применяли для украшения лица белила и кармин, подводили глаза копотью от сгорания специальной эссенции. Чтобы лицо было бледным, на ночь накладывали маски из ячменного теста с яйцом и приправами. По древнегреческому мифу даже богиню красоты Афродиту уличили в том, что она подкрашивала и пудрила лицо перед состязанием богинь.

Гречанки широко использовали в косметических целях молочные продукты. В Афинах впервые появились парикмахерские, где причесывали дам и брили мужчин.

О косметических недостатках и кожных болезнях, о косметических средствах много писал Гиппократ. В его трудах можно найти советы и рецепты притираний - для женщин с увядшей кожей, средства для устранения запаха из носа, рта, средства для чистки зубов, для смягчения кожи и устранения пигментных пятен, для ароматизации тела и платья и огромное количество других косметических рецептов.

В Древнем Риме косметика приобрела несколько иное направление. Она широко сочеталась с общей гигиеной тела. До нас дошли описания знаменитых римских бань. Римляне первыми стали использовать солярии. Богатые римлянки, кроме пудры, румян, крема (в который уже в те времена входил ланолин), использовали молоко, сливки, кисломолочные продукты. Жены римских патрициев брали с собой в путешествия стада ослиц, в молоке которых они купались. У древних римлянок были модными белокурые волосы. Они знали секрет окраски черт волос в белые, который удалось найти спустя много веков.

Волосы протирались губкой; смоченной мылом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивались солнечными лучами. Позже для обесцвечивания волос стали применять перекись водорода. Римляне хорошо знали секрет изготовления душистого мыла. Описание способов его изготовления вошло в специальную книгу по косметике, которая появилась в Италии в XIV веке. В нее вошло и много других ценных рецептов.

Знаменитый врач древности Гален (130—204 гг. н. э.) создал рецептуру кольдкрема. Гален выделял косметику с целью маскировки косметических недостатков и косметику для сохранения естественной красоты. В комплект косметических средств восточной женщины входило семь декоративных средств: хна, басма, краска для ногтей, белила, румяна, сурьма (для искусственных мушек), ароматическая смесь “галия” (создатель Гален).

Ученик Галена Диокл предписывал гигиенические ванны, массаж, различные масла и мази для смягчения кожи. Их последователи давали советы по уходу за волосами, кожей лица, глазами, зубами, носом и руками в специальных трудах.

В эпоху Возрождения косметика проникает в Европу, и прежде всего во Францию. Но развивалась она здесь в основном как декоративная косметика. Гигиене тела и лица значения не придавалось. Косметические средства — румяна, пудры, помады, кремы и пасты— завезли во Францию итальянские артисты при Екатерине Медичи. Гримировались и женщины и мужчины. С 1566 г. при дворе нужно было появляться с крашеным лицом и белокурыми завитыми волосами.

Начиная с XVI века Франция играет ведущую роль в изготовлении и употреблении косметических средств. Рецепты держались в строгом секрете и передавались по наследству.

В XVI веке в Париже доктором медицины Парижского университета Андре ле Фурние издается популярная книга “Украшение человеческой натуры и убранства женщин”. В этот же период выходит еще одна книга — “Секреты сеньора Алексиса”, в которой даются рецепты приготовления косметических средств.

В середине XVIII века английский парламент издал специальный закон против “чудо-зелий”. Согласно ему все женщины, пользующиеся парфюмерией и гримом, подлежали наказанию как колдуньи, а браки, заключенные с ними, расторгались.
И все-таки попытки запретить косметику какими-либо указами были безрезультатны. Косметические рецепты переходили из поколения в поколение различными путями, одним из которых была литература.

На Руси еще в древности для улучшения кожи умывались молоком, простоквашей. Применяли различные пластыри для того, чтобы скрыть дефекты лица, украшали лицо мушками, белились.

В XVII веке русские женщины портили свои белые нежные лица толстым слоем румян и белил, сурьмили ресницы и брови, чернили светлые и белили черные брови. Для белизны лица в России издавна применяли настой бензойной смолы, так называемое “девье молоко”. Деревенские девушки красили щеки свекольным соком, подводили брови древесным углем.

Долог был путь косметики от примитивных до современных форм. А косметика наших потомков будет отличаться от сегодняшней косметики и косметики наших предков.

От современных косметических средств требуется не только внешний эффект, но и продолжительное благотворное внутреннее воздействие на кожу, направленное против процессов старения, преждевременного увядания кожи. В состав современных кремов и других косметических средств включаются натуральные продукты с биологически активным действием, такие как мед, маточное пчелиное молочко, цветочная пыльца, витамины, гормоны, естественные растительные соки (томатный, огуречный, лимонный, клубничный), тонизирующие препараты, экстракты трав. Эти вещества стимулируют восстановительные процессы в коже, т. е. способствуют росту новых клеток кожи.
Наши специалисты-парфюмеры разработали средства по уходу за волосами: шампуни, жидкости для укрепления волос и от перхоти, краски для волос. Имеются средства для устранения пятен, веснушек на лице, различные пудры, грим, “тени”, тушь для ресниц, карандаши для бровей, помады, лак для ногтей.

Современная косметология как часть медицины, прежде всего, занимается разработкой гигиенических мероприятий по уходу за кожей, волосами, полостью рта, изучает средства и методы устранения различных косметических недостатков.
Косметика настоящего времени имеет несколько направлений: косметика консервативная, лечебно-профилактическая и декоративная, которой занимаются врачи-дерматологи, а также косметика оперативная, хирургическая.

Римский философ Плавт сравнивал ненакрашенную женщину с несоленой пищей. С тех пор причины, заставляющие женщин красить лицо, изменились, как неоднократно менялась и мода на макияж. И лишь одно осталось неизменным - желание женщины выглядеть лучше. В греко-римском обществе женщины, чтобы привлечь внимание мужчин, красили лицо свинцовыми белилами и тертым мелом. Древние египтянки наносили на кожу лица светлую основу и наводили сурьмой характерные черные стрелки, имитируя кошачий разрез глаз (ХХ предложил собственную интерпретацию этого макияжа - вспомним моду 1960-х). Жительницы Древней Персии красили волосы хной, раскрашивали лицо и тело, чтобы привлечь благосклонность богов.

В средневековой Европе закрепилась мода на бледную кожу, которую ввели еще римские матроны. Аристократическая бледность считалась признаком богатства, а здоровый румянец и загар говорили о низком социальном статусе женщины, ведь богачки редко покидали дом, в то время как девушки низших сословий и женщины легкого поведения были вынуждены работать на улице. Модницы VI века ради красоты шли на самые настоящие жертвы - чтобы заполучить вожделенную бледность, девушки делали себе кровопускание (!).

В Х веке испанские проститутки пользовались румянами, чтобы отличаться от женщин благородного происхождения, а уже в XIII веке представительницы итальянской знати красили губы помадой, чтобы продемонстрировать свое богатство - синтетическая косметика в то время была настоящей роскошью.

В эпоху Ренессанса женщины продолжали отбеливать лицо свинцовыми белилами, хотя это было очень опасно для здоровья. Впрочем, составители рецептуры пудры едва ли подозревали о вреде своего косметического средства, чего нельзя сказать об известной отравительнице сеньоре Тоффане, подмешивавший в пудру мышьяк. Среди клиенток сеньоры Тоффаны были представительницы знатнейших итальянских семейств. Использование пудры было сопряжено с немалым риском для жизни самой женщины, поэтому каждая клиентка получала строжайшие наставления: ни в коем случае не принимать порошок внутрь и пользоваться пудрой только при супружеской близости. Обремененные супружеством жены быстро превращались в веселых и состоятельных вдов, а слава госпожи Тофаны росла. Остановить «эпидемию загадочных смертей» удалось только несколько лет спустя, когда с помощью сеньоры Тофаны на тот свет отправились уже более шести сотен неугодных мужей.

В Англии елизаветинских времен в косметике видели угрозу для здоровья - верили, что косметика мешает естественному притоку энергии к телу. Мужская косметика была менее очевидной, чем женская (женщины наносили на лицо яичный белок, чтобы придать ему завершенность живописного полотна), и поэтому считалась даже более вредной.

В эпоху правления Карла II Европа постепенно оправлялась после чумы, поэтому многие опасались выходить на улицу. Бледность перестала быть привилегией аристократов. Чтобы создать иллюзию естественности, на лицо наносили несколько слоев косметики, имитирующей румянец.

В эпоху Реставрации (XVIII век) в моду вошли здоровье и естественная красота, а с ними и средства их имитации - красные румяна и помада. Разумеется, эту моду придумали фривольные французы, но со временем жители соседних европейских стран взбунтовались против чрезмерно размалеванных лиц, утверждая, что напоминающее маску лицо наверняка скрывает омерзительные пороки.

В викторианской Англии косметику не признавали вообще, считая ее атрибутом падших женщин. Доброе имя косметики было восстановлено только в XIX веке, когда популярность приобрели естественные краски на основе натуральных средств (рисовый порошок выполнял функции пудры, свекольный сок - румян). Яркие оттенки по-прежнему считались неприличными, а полный макияж был и вовсе немыслим.
Эта тенденция оставалась актуальной до 1920-х гг., когда было налажено серийное производство косметики. Американские суфражистки добились избирательного права для женщин, и освобожденные женщины бросились демонстрировать свою свободу - красная помада стала неотъемлемым атрибутом женского имиджа. В 1930 - 1950 гг. моду на макияж задавали кинодивы - от кукольного, будто бы фарфорового, личика Мэри Пикфорд до знаменитых стрелок Мэрилин Монро.

 В 1960-х гг. появилась целая плеяда трендов, которые цитируют до сих пор: и бледные губы, и стрелки в египетском стиле и даже нанесение на лицо причудливых рисунков, например, порхающих бабочек. Подводка для глаз оставалась в моде вплоть до начала 1980-х гг, когда уступила лидерство теням и помаде. Современный макияж представляет собой смешение различных стилей, причем акцент сделан на естественности, - по сути, на создание этой естественности ушло несколько столетий. В Риме косметика появилась в первом столетии нашей эры. Мел отбеливал лицо, сурьма служила тушью и тенями, хной подкрашивали волосы, зубы чистились пемзой. В Средние века популярным стало бледное лицо, которое являлось признаком высокого сословия и богатства. Румянец был популярен у женщин легкого поведения. В эпоху Ренессанса использование отбеливающих средств было опасно для жизни и здоровья. Пудра, изобретенная сеньорой Тоффаной, содержала мышьяк. Эта дама прославилась изобретением яда, от которого пострадало большое количество неверных мужей. Надо отдать должное, что Тоффана предупреждала всех своих клиенток пользоваться пудрой крайне редко, в исключительных случаях для соблазнения партнер

В середине XVIII века в моду вернулся здоровый цвет лица, а также стали популярны помада и румяна. Такая косметика создавалась на травах, ягодах, но иногда аптекари добавляли азотную кислоту или ртуть. Может, с тех пор пошла поговорка «красота требует жертв»? Мужчины тоже использовали в своем обиходе косметику. Таких мужчин называли денди. Мода на мужскую косметику продержалась до VII века. Викторианцы очень консервативно относились к косметике, считая, что красота должна быть естественной. Человек, использующий косметику, считался падшим, разрумяненные актрисы — проститутками. Порядочная женщина использовала маски домашнего приготовления (мед, желтки, овсянка). Ресницы укрепляли все тем же касторовым маслом, рисовым порошком белили кожу лица, свекольным соком наносили румянец.

В ХХ веке расцвет парфюмерной промышленности. T.L. Wiliams создал тушь, которая до сих пор популярна, известна под маркой Maybelline. Это название в честь сестры мастера Мэйбл. Max Factor некоторое время спустя выпускает тени на основе хны, прекрасно выделяющие глаза. Эту новинку очень оценили кинематографисты. На экране появляется новый образ женщины-вамп с выразительным глубоким взглядом. Выпускается удобная пудреница, компактная коробочка с зеркальцем и спонжем. Немного позже появляются такие же компактные румяна и тональный крем. Первые крема содержали вазелин и ароматизатор. Нам же переживать не о чем, т.к. современная косметика помимо красоты приносит пользу нашему телу. В двадцатые годы прошлого века Max Factor выпускает блеск для губ и новые оттенки помады. Все это «сокровище» изготовлялось на основе мыла и сушило кожу. В эти же годы появились приборы для подкрутки ресниц.

Немецкая фирма Nivea лидирует в производстве лечебной косметики в наше время. В 60-80-е годы женщины подводили глаза, в последнее время модницы предпочитают естественные взгляды.

Древний философ Платон говорил, что женщина без косметики, что пища без соли. Огромный выбор косметики сегодня позволяет женщине подчеркнуть достоинства, умело завуалировать свои недостатки и выглядеть сногсшибательно при любых обстоятельствах! А кто придумал первую помаду и румяна? Нам повезло, а вот древним женщинам пришлось использовать для поддержания красоты даже свинец.

 Тональный крем

Первый тональный крем Pan-Cake (контактная пудра натурального оттенка) создал в 1936 году Макс Фактор. 

Губная помада

Впервые помаду стали использовать в Мессопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков, поэтому можно сделать вывод, что в те времена в моде были тонкие, четко очерченные губы. 

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ.

Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Но это не пугало женщин, готовых на все ради красоты.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. Теперь святая инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

Помада

Слово имеет романские корни (фр. pommade, итал. pomata и лат. pomum — яблоко), потому что первоначально помада изготавливалась из яблок. Это косметика на основе жира или воска для замазки волос

Румяна

Красные румяна использовались ещё в Древнем Египте. Их также применяли на губах, но современные женщины используют для этого губную помаду.
Различные вещества использовались в качестве румян — в Древней Греции, например, использовалась дробленая шелковица, сок свеклы и дробленая земляника. Были времена, когда и мужчины и женщины использовали румяна (например, Эпоха Регентства).
В Викторианскую эпоху, когда нанесение макияжа ассоциировалось с низкой моралью, дамы щипали свои щёки (и кусали свои губы) чтобы сделать их румяными.

Тени для век

Тени для век использовались в косметике с давних времен. При раскопках в Египте была обнаружена первая краска для век из сурьмы и сажи. Римлянки уже в середине первого столетия н. э. использовали сурьму в качестве теней для век. Макс Фактор создал тени для век на основе хны.

Тушь для ресниц

Первой компанией, выпустившей тушь для ресниц, была Юджин Риммел в XIX веке. Слово «rimmel» по-прежнему означает «тушь» на нескольких языках, включая португальский, турецкий, румынский и т. д. Английское название туши (англ. mascara) произошло от итал. maschera, что означает «защитная маска».